![Существенные условия договора купли-продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры. Существенные условия договора купли-продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры.](/netcat_files/generated/93/123/760x570/65/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.png?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=72470eff3895455474b3ff8c4fabe075&resize_mode=0&wm_m=0)
Договор купли-продажи считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Перечень существенных условий договора купли-продажи:
1. Данные, позволяющие идентифицировать продаваемый жилой дом, квартиру, часть жилого дома или квартиры: кадастровый номер, точный адрес, площадь, в том числе данные о расположении жилого дома, части жилого дома на соответствующем земельном участке. Кроме того, нужно указать даты и номера регистрации прав собственности продавца в Едином государственном реестре недвижимости.
2. В договоре купли-продажи также должны быть отражены цена, порядок расчетов и сроки ее уплаты, сведения об имеющихся обременениях (залог, аренда).
3. Сведения о лицах, проживающих в жилом доме, квартире, части дома или квартиры на момент продажи и сохраняющих право пользования этим помещением после его передачи покупателю (например, нанимателей), договор должен содержать перечень этих лиц с указанием их прав на пользование.
4. В случае продажи жилого дома, части жилого дома, расположенного на земельном участке, в договоре купли-продажи необходимо указать имеющиеся ограничения на земельном участке в соответствии со ст. 56 ЗК РФ.
Помните, при отсутствии в договоре купли-продажи одного из существенных условий, осуществление государственной регистрации перехода права собственности приостанавливается по решению государственного регистратора.
Почему собственнику недвижимости важно внести в ЕГРН
адрес своей электронной почты?
Адрес электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится в Единый государственный реестр недвижимости по желанию собственника, но именно благодаря наличию в ЕГРН электронной почты правообладатель может оперативно получать из Росреестра информацию о действиях с его недвижимостью.
По электронной почте Росреестр уведомит:
- о поступлении пакета документов на регистрацию прав в отношении вашей недвижимости (в том числе, если документы поступили в электронном виде);
- о возврате документов в отношении Вашего имущества, представленных в электронном виде (при отсутствии в ЕГРН записи о возможности проведения электронной регистрации прав);
- об исправлении в ЕГРН технических или реестровых ошибок по принадлежащим вам объектам недвижимости;
- об изменении данных правообладателя, характеристик принадлежащих ему объектов недвижимости, если сведения о таких изменениях поступили в орган регистрации прав из уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления (к примеру, площади, адреса, кадастровой стоимости, паспортных данных и т.д.);
- об аресте, запрете совершать сделки с недвижимостью в отношении Ваших объектов недвижимости;
- о погашении регистрационной записи об ипотеке;
- о включении Вашего земельного участка в границы зоны с особыми условиями использования территории;
- о внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте, установленном в отношении принадлежащего Вам земельного участка.
Кроме того, по электронной почте вы сможете оперативно получать информацию о статусе рассмотрения своих заявлений на получение государственных услуг Росреестра.
Так, ведомство обязательно проинформирует:
- о результатах государственной кадастровой оценки в отношении принадлежащих вам объектов недвижимости;
- о ходе рассмотрения вашего запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН;
- о приостановлении, отказе, прекращении учетно-регистрационных действий или возврате без рассмотрения документов, представленных для учетно-регистрационных действий в отношении ваших объектов недвижимости и т.д.
В этой связи важно своевременно представлять в регистрирующий орган сведения об актуальном адресе электронной почты.
Представить контактные данные Управлению Росреестра по Алтайскому краю возможно, заполнив соответствующее заявление в любом офисе КАУ «МФЦ Алтайского края». За внесение указанных сведений государственная пошлина не взимается.